Расписание занятий "Малышкина школа" в 2014 году
Положение о предшкольной подготовке детей «Малышкина школа»
Четверг Суббота
1. 17.30 - 18.00 1.11.30-12.00
2.18.10-19.20 2.12.10-12.40
3.18.50-19.20 3.12.50-13.20
Положение о предшкольной подготовке детей «Малышкина школа»
МОУ гимназия с.Малая Пурга
1. Чем новый стандарт начальной школы
отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
Новый
стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по
окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных
областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной
школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также
он должен овладеть навыками работы с различной
информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок
научился учиться.
Кроме
того, новый стандарт закрепил требования
к условиям обучения. В нем перечислены те условия,
которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной
школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но иоборудование
для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения
для проведения исследовательской деятельности.
Закреплена
стандартом и структура образовательной
программы. Школе предложена рекомендованная
программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную
программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в
себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также
и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу.
2. Изменяться ли учебники для
начальной школы?
Да,
содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но
наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним:
«Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000»,
«Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета
знаний», «Школа России» и др. В начальном звене нашей школы обучение ведется по
трем программам: «Школа России», «Школа 2100», «Система развивающего обучения
Занкова».
3. Предусматривает ли новый стандарт
оплату за обучение ребенка в начальной школе?
Нет.
Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или
муниципальных образовательных учреждениях.
4. Сколько дополнительных занятий
(кружков, секций) может посещать мой ребенок?
Выбор
внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель.
Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи
рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
5. Кто определяет продолжительность
учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)?
Продолжительность
учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной
образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.
6. С какого класса дети будут изучать
иностранный язык согласно новому стандарту?
Это
определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного
языка вводится со 2 класса.
7. Допускается ли работа на компьютере
в первом классе?
Да,
при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими
видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы
учащихся за компьютером.
8. Учитель не ставит оценок в 1-ом
классе, правильно ли это?
Да,
согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних
заданий.
9. Должна ли школа обеспечить группу
продленного дня?
Группа
продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и
может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при
наличии кадровых и материально-технических условий в школе.
10. Должна ли школа обеспечить горячее
питание учащихся?
Да,
обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые
должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами)
или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.
11. Сколько детей может обучаться в
одном классе?
Количество определено
СанПиН – до 25 человек.
12. Когда ребенок окончит ступень
начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому
стандарту?
Да,
если ваш ребенок поступает в школу он будет учиться по стандарту начального
общего образования второго поколения, то и в среднем звене он продолжит
обучаться по
новому
стандарту но уже основного общего
образования (5-9 класс).
Никитина Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР
Здоровый образ жизни в начальной школе
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей...подробнее>>
Модель выпускника начального общего образования
Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать – необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности...подробнее>>
Будущий первоклассник… Каким он должен быть?
(pdf, 10.1МБ)
Малышкина школа
С января месяца в МОУ гимназия будут проводиться занятия по предшкольному образованию «Малышкина школа». Приглашаем будущих первоклассников на занятия. Малышкина школа создана для того, чтобы планомерно подготовить ребёнка к школе. Здесь малыш приобретёт навыки счёта, чтения, письма, научится наблюдать сравнивать, запоминать, грамотно строить высказывания, разовьёт мышление и воображение...подробнее>>
Модель будущего первоклассника или модель выпускника ДОУ — предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения...подробнее>>
ПАМЯТКА «ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?»
Адаптация первоклассника.
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках...подробнее>>
Образовательные системы.
1.Система развивающего обучения Занкова. Система Л.В. Занкова является развивающей, и это значит, что она позволяет не только давать знания детям, но – и это главное – достигать оптимального общего развития каждого ребенка...подробнее>>
Учитель в зеркале стандартов.
Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы...подробнее>>
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения...подробнее>>
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения...подробнее>>
Информация для родителей по ФГОС НОО.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями...подробнее>>
Принципы взаимодействия с семьей.
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни...подробнее>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий