Начальная школа

Расписание занятий "Малышкина школа" в 2014 году
               Четверг                                             Суббота
               1. 17.30 - 18.00                                1.11.30-12.00
               2.18.10-19.20                                   2.12.10-12.40

Положение о предшкольной подготовке детей «Малышкина школа»


Ответы на часто задаваемые вопросы родителей учащихся начальной школы 
МОУ гимназия с.Малая Пурга
1. Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
     Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
    Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но иоборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности.
Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу.

2. Изменяться ли учебники для начальной школы?
     Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. В начальном звене нашей школы обучение ведется по трем программам: «Школа России», «Школа 2100», «Система развивающего обучения Занкова».

3. Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?
      Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

4. Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?
      Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.

5. Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)?
       Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.

6. С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?
        Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.

7. Допускается ли работа на компьютере в первом классе?
    Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.

8. Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это?
   Да, согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.

9. Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?
    Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.

10. Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?
    Да, обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.

11. Сколько детей может обучаться в одном классе?
     Количество определено СанПиН – до 25 человек.

12. Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?
    Да, если ваш ребенок поступает в школу он будет учиться по стандарту начального общего образования второго поколения, то и в среднем звене он продолжит обучаться  по
новому стандарту  но уже основного общего образования (5-9 класс).
Никитина Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР

Здоровый образ жизни в начальной школе
     Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей...подробнее>>

(pdf, 10.1МБ)

Малышкина школа
     С января месяца в МОУ гимназия будут проводиться занятия по предшкольному образованию «Малышкина школа». Приглашаем будущих первоклассников на занятия. Малышкина школа создана для того, чтобы планомерно подготовить ребёнка к школе. Здесь малыш приобретёт навыки счёта, чтения, письма, научится наблюдать сравнивать, запоминать, грамотно строить высказывания, разовьёт мышление и воображение...подробнее>>

Модель выпускника начального общего образования

Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать – необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности...подробнее>>

Будущий первоклассник… Каким он должен быть?
     Модель будущего первоклассника или модель выпускника ДОУ — предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения...подробнее>>

ПАМЯТКА «ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
..подробнее>>

Адаптация первоклассника.
     Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках...подробнее>>


Образовательные системы.
     1.Система развивающего обучения Занкова. Система Л.В. Занкова является развивающей, и это значит, что она позволяет не только давать знания детям, но – и это главное – достигать оптимального общего развития каждого ребенка...подробнее>>

Информация для родителей по ФГОС НОО.
      Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями...подробнее>>

Учитель в зеркале стандартов.
     Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы...подробнее>>

Принципы взаимодействия с семьей.
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни...подробнее>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий